Технологические решения, оказывающие помощь в сборе данных о привычках и отношении клиентов, могут не только эффективно помогать в повседневной деятельности рынка недвижимости, но и позволяют правильно выстраивать коммуникацию, достигать лучших результатов в бизнесе, что, в свою очередь, находит отражение в показателях работы предприятий.
Искусственный интеллект на службе городу
Кэрол Тэллон(Carol Tallon) из Ирландии, автор многих книг, исполнительный директор Property District и основатель PropTech Ireland, познакомила с новым подходом к развитию городской среды – при помощи технологий и с вовлечением жителей. По словам эксперта, мало кто знает, что Ирландия является одним из европейских лидеров по количеству дата-центров – скорее всего, большинство по-прежнему считает ее аграрной страной, хотя сельскохозяйственная продукция составляет всего 3% от ВВП. Процесс общественного обсуждения в том виде, как мы к нему привыкли, существует и в Ирландии, однако наилучшее решение для того, чтобы население неопосредованно получало точную и достоверную информацию, - это использование новейших технологий. Поэтому в Ирландии с целью централизованного вовлечения общества в развитие городской среды разработана платформа Place engage (Centralised Customer Engagement Platform), которой пользуются и предприниматели, развивая проекты, и общество, выражая свое мнение об этих проектах.
"Таким образом мы развиваем территории общими усилиями. Не PropTech является самоцелью, а инновации. И не люди должны инициировать перемены, а индустрия. Мы разработали платформу под лозунгом "Используй технологии, создавая виртуальный город". Мы понимали, какие перемены нужны, и разработали сайт, на котором через смартфон каждый может посмотреть и понять, что и где в городе планируется и строится. Мы используем искусственный интеллект: собираем мнения, оценки и настроения, идеи и предложения жителей об окружающей среде, транспорте, зеленых зонах и др. Эти мнения мы собираем и обрабатываем, отправляем дальше. Теперь не будет так, что девелоперы не знают, нужен ли тот или иной проект, потому что иногда бывает, что у бизнеса свое мнение о направлениях развития территории, а нужды общества совсем другие. Жители чувствуют, что их вклад в платформу важен и берется во внимание", - рассказала Кэрол Тэллон.
Эта технология помогает людям лучше осознавать планы – многие не умеют "читать на бумаге", а благодаря виртуальной реальности можно через экран телефона нарисовать картину будущего города, например, как будет выглядеть проектируемый жилой район. По словам эксперта, Place engage - это и очень оперативный инструмент. Например, к обсуждению одной из инициатив в Twitter в течение шести часов подключились около 2 тыс. человек. "Такое сотрудничество помогает разрабатывать наилучшие стратегии. Это вопрос доверия обществу, потому что и общество, и бизнес хотят одного и того же – лучших мест для работы, проживания и отдыха. Участие в платформе придает конкретным местам бóльшую ценность. Людям нравится участвовать, и, если они чувствуют, что общими усилиями создано что-то хорошее, они становятся посланниками идеи", - отметила Тэллон.
А кроме того, это и выгодно – затраты на такое исследование в десять раз меньше, чем на прежний процесс планирования и обсуждения объекта. Это будущее общественных обсуждений и человеческих сообществ – развивать территории через такую платформу. В результате мы имеем соответствующую нормативным актам и исходящую от жителей стратегию развития района, которая реально работает.
Дигитализация повседневных задач
Директор по развитию одного из ведущих литовских девелоперов EIKAМартинас Жибуда(Martynas Žibūda) рассказал о тех технологических и цифровых инструментах, которые помогают компании общаться и поддерживать отношения с имеющимися и потенциальными клиентами. EIKA было одним из первых предприятий в Литве, которое уже три года назад начало использовать технологии PropTech.
"Несколько лет назад мы начали использовать очки виртуальной реальности, чтобы показать клиентам, как будут выглядеть их апартаменты. Это способствовало продажам, так как большинство квартир - 70-80% - были проданы, когда объект находился еще на стадии эскиза", - рассказал Мартинас. Когда EIKA строила гостиницу Hilton Garden Inn в Литве, эта гостиничная сеть была первой в мире "виртуализована" еще в процессе строительства, и заказчик мог удаленно осматривать не только гостиницу с внешней стороны, но и все ее помещения.
EIKAиспользует также онлайн-инструмент исследования рынка – это разработанная внутри самого предприятия программа, которая обобщает информацию с сайтов, из приложений, объявлений и статей о рынке. Ранее этой работой вручную занимался человек, теперь все автоматически объединяется в одном цифровом решении, и каждый сотрудник компании может видеть активность на рынке – что куплено, что выставлено на продажу и т.д. "Так мы можем следить не только за активностью рынка в целом, но и за тем, как идут дела на наших 155 активных проектах в Вильнюсе, а также держать в поле зрения конкурентов, их предложения и действия", - отметил Жибуда. Также предприятие использует программу управления отношениями с клиентами, которая отслеживает сделки каждого из 450 клиентов, а сами клиенты могут видеть персонализированные предложения, дополняя их своими пожеланиями, и коммуницировать с предприятием через чат-бот.
В этом году Латвийская ассоциация недвижимости LANĪDA уже второй раз организовала в Риге международный форум PropTech Riga 2019, который вызвал очень большой интерес. На форуме, который собрал более 200 выступили эксперты из 14 стран – Латвии, Литвы, Эстонии, Италии, Великобритании, Германии, Польши, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Испании, России, Финляндии и Ирландии.
Больше информации о конференции PropTech Riga – proptechriga.lv.
Подробная информация:
Ирина Сярки, исполнительный директор LANĪDA
T: 67332034